Данная статья может быть интересна владельцам Лачиков модификаций хэтчбек и универсал, т.к. на их приборной панели есть посадочное место в которых присутствуют часы. Вещь конечно нужная, но малофункциональная
Чтоб не напрягать занятых чтением многих букв выкладываю то что у меня получилось:
Теперь подробно:
Начитавшись форумов с описанием боровых компьютеров остановился на Мультитронике, т.к. занимать место под магнитолой очень не хотелось, решил остановится на покупке бортового с креплением к стеклу. Благо фотогайды на эту тему имеются в ФАКе и изобретать велосипед вроде как ненужно.
Преобрел модельку VG1031GPL и методом присовывания собранного агрегата к стеклу пришел к печальному для себя выводу - да установка компьютера в левом верхнем углу не закрывает обзор, но выглядит как бельмо и постоянно маячит перед глазами. Может рост виноват или привыкать не захотел, вообщем не понравилось.
Как не двигал бортовой по салону, единственное место в котором нормально смотрится индикаторная панель – это блок часов. Опять же имеется фотогайд в котором человек уже заморочился и сделал подиум, но городить кокошник на торпеде и нарушать дизайн очень не хотелась. Пришел к решению, что единственно удобный вариант для меня углубить нишу для часов.
Т.к. себе я доверяю, но в разумных пределах, решил подстраховаться, не ломать существующую часовую панель, а прикупить запасную, чтоб иметь возможность откатится на установку «по умолчанию».
Выяснилась интересная деталь, артикул облицовки часов которую я любопытства ради отковырял 56554963, в базе данных не значится, вместо нее имеется позиция «заглушка арт.96615696». Заказал ее и металлические скобы крепежа, которые несмотря на все указания об осторожности извлечения, как истинно русский человек одну сломал и три потерял. Как выяснилось скобы заказывал зря, они идут в комплекте с заглушкой.
Самое смешное что «заглушка арт.96615696» по приезду на своей заднице имела номер 56554963, наверно чтобы враг не догадался и окончательно запутался.
Итак само потрошение.
Берем облицовку, морду лица заклеиваем малярной лентой, чтоб не ставить лишних царапин, шкурить конечно придется всю деталь, но лишний раз коцать не стоит. Вообщем это по желанию.
Со стороны зада спилил часть пластика, т.к. располагать дисплей бортового я решил ближе, чтоб удобно было нажимать на кнопки. Козырек при этом все-таки оставил, смотрится красивее.
Далее с боков полотном ножовки прорезал пластик, чтоб как Самсон льву, приоткрыть пасть, т.е. увеличить окошко под компьютер.
Затем разогретым паяльником (а попробуйте не разогретым), сделал две борозды, т.к. гнуть толстый пластик нереально, хотя может, у кого и получится. Как только корпус бортового стал в эту самую пасть влезать, закрепил его соплями (ну не знаю как правильно сосиски к термопистолету называются) и побежал смотреть как все это будет выглядеть. Примеркой, в вечернее время, если закрыть один глаз и не приглядываться, остался доволен.
Залепил дырки строительной пеной и когда она подсохла, подрезал по месту, в принципе наверно можно обойтись и без нее, просто приклеив в местах с дырками кусок пластика, это я на гайд с подиумом повелся, там пена необходимось, а тут так…
Вообще правильней вывести сначала боковые стенки, а потом заделывать щель между боковой стороной и корпусом компьютера (фасад), но мне было важно посмотреть как все это будет выглядеть и на удобство обработки я забил. О чем потом пожалел сильно, раз десять.
Пене придал жесткость эпоксидкой, стараясь чтобы форма была изначально требуемой, дабы не делать большие слои шпаклевки.
Примененная мной шпаклевка имела хорошее свойство быстро затвердевать, что первоначально заставило выбросить N-ное ее количество, т.к. развел ее по нашему «с запасом». В процессе отшкуривания приобрел навыки проктолога, процесс очень неудобный для данной формы. Могу сказать одно, выводить поверхность нужно идеально, грунт и краска впадины не только не заливают, а наоборот визуально увеличивают.
После грунтовки вид стал уже более приятным:
Первоначально приобрел черную акриловую краску и после грунтовки покрыл деталь ею. При рассмотрении на столе результат разочаровал, т.к. тоном она сильно отличалась от оригинала и хоть и называлась матовой, блестела как могла. Тем не менее при установке в машину внешне смотрелась достаточно неплохо. Учитывая что первый блин у меня оказался комом, в первую очередь из за некоторых неровностей, краску эту я содрал.
Вместо нее купил баллон алкидной эмали, несмотря на то, что на ней было написано для метала и дерева, напрыскал на заново загрунтованную деталь. Не знаю как она будет держатся, но если ее адгезия хоть чуток пропорциональна вони от нее, держатся должна вечно.
(Фоткал "навскидку" цвет получился не верным, реально он черный)
В процессе работы не пострадала ни одна крышка и деталь крепежа, использовал только корпус самого компьютера ничего в нем не подрезая , т.е. на гарантию забил. Кстати на пятку крепления к стеклу присобачил радар-детектор, получилось очень аккуратно, но сейчас не об этом.
Не определился что делать с динамиком, через который механическая женщина проговаривает все сообщения, при моем варианте никаких дырок под говорилку не предусматривается. Вообще под рулем имеется штатная дырка которая в моей комплектации пустует, может установлю его там, корус то один фиг вскрыт, разъем приделать и удлинить кабель см на 40 несложно.
Да еще один минус, засунуть в такой корпус сам комп достаточно сложно, на этапе примерки я это предусмотрел, но не учел толщину шпаклевки, грунта и краски, в результате при установке чуть поцарапал корпус, это конечно неочень заметно, но я то об этом знаю....
Использованная химия (краска на фото, та которая не подошла)
Ну и собственно итоговый вид изделия:
На данный момент эксплуатируется комп уже почти год, конструкция не бросается в глаза и хорошо вписывается в дизайн машины.
Сказать что с места удобно переключать пожалуй нельзя, нужно тянутся, но кнопки доступны.